“КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР, ПОСМОТРИ!”

Я – ростовчанка. Люблю свой город и горжусь, что наша земля подарила миру ве­ликого писателя – Михаила Александровича Шолохова, чье 110-летие со дня рожде­ния мы недавно отметили.

Михаил Александрович в своих произведениях, особенно в_ романе “Тихий Дон” не только рассказал потомкам об истории казачества, но сумел показать и прочувст­вовать красоту и выразительность Донского края. А красота земли нашей действительно неповторима, в чем и я убедилась, когда приобщилась к природе.

Вот уже восемнадцать лет, начиная с ранней весны и до поздней осени живу я на даче в х. “Курганы” на берегу “Тихого Дона” с видом на живописный остров “Буравка”.

После душной, пропитанной бензиновыми парами квартиры (стоянка машин во дворе) и смога, окутывающего город, на дачу приезжаешь, как на праздник. А как хорош рассвет на берегу!

Река, натрудившись за день, ночью расслабляется и, расправив во сне свои морщинки, невозмутимой гладью лежит у ног. Еще темно, нигде ни звука. Ну вот, чуть приметной полоской засветился восток. В хуторе прокричали петухи, возвещая миру, что наступает новый день. А на острове “включила” свои будильник кукушка.

Слышим, Слышим! – отвечают ей несколько ворон, которых там тьма-тьмущая, и начинают будить остальных. Вскоре поднимается такой вороний гвалт, что заглушает голоса других птиц.

На р-р-работу! На р-р-работу! – каркают вороны и небольшими стайками разлетаются на промысел.

А светлая полоса все шире и шире. И вскоре пожаром восходящего солнца уже полыхает горизонт, касаясь края рощи. Все вокруг озаряется, а деревья, обласканные росой и утренним солнцем, играют тысячами красок. Какое сияющее утро! Какой свежестью пахнет вода!

Ранним утром наслаждаешься, как хорошей музыкой. В такое время я люблю быть одна, чтобы случайными разговорами не вспугнуть красоту рассвета. А солнце все выше и выше. И вот оно уже радостно зажгло новый день. Откуда-то подул ветерок. Река проснулась и зарябила. Начинается ее трудовой день.

На рыболовецкой тони застрекотал катер. Наверное, рыбаки готовятся высыпать сети. А из-за острова, пыхтя и отдуваясь, как купчиха после чаепития, показалась огромная самоходка. А что ж это за флаг на ней? Какой-то не наш, не российский. Вот она ближе, ближе… Да это же мальтийский флаг! Вот чудеса! Пропыхтела мимо и скрылась. И снова все смолкло.

Я стою на берегу, как зачарованная. В эти минуты не думаешь ни о душном городе, ни о пенсии, которой хватает на пару походов на рынок, а благодаришь Бога за дарованную жизнь и за счастье встречать такие рассветы.