На хуторе, где у меня дача, рядом с остановкой автобуса, живёт семья, у которой в хозяйстве всякая живность. Есть и куры. Хозяин куриного гарема — красивейший крупный петух, с прескверным драчливым характером. То ли таким уродился, то ли жизнь заставила: остановка автобуса рядом, «дамы» не слушаются, убегают со двора, а тут и собаки могут порвать, и машина переехать, да и двуногие не без греха — самогон неплохо закусить курятинкой. Вот и приходится глаз да клюв держать начеку.
На днях иду к автобусу, а петух тут как тут, в пяти метрах от меня. Глаза покраснели от прилива крови, ключ принял боевую позицию. «Ну всё, сейчас набросится, — подумала я и остановилась. — Надо срочно заговорить ему зубы». И давай вешать ему лапшу на уши.
— Петя! Да чей же ты, такой красавец! А какие пёрышки! А какой узорчатый гребень! Ну просто прелесть! А серёжки такие же красивые?
Петух растерянно заморгал глазами и стал вертеть головой, показывая серёжки. «Ой, да у тебя и серёжки такие же красивые, как гребешок! Наверное, и поёшь хорошо?» — не давай опомниться петуху, продолжала я. И вдруг я даже вздрогнула: гроза дачников громко запел.
Не знаю, сколько бы продолжалось пение, но выскочила хозяйка. «Ты что тут, зараза (выражение было посолонее), разорался среди бела дня?! А ну геть во двор!» — и погнала домой. А петух, убегая, всё оглядывался на меня и пел.